|
|
Автор: Вадим Запорожцев. Дата: 2013.03.05 Краткое описание : Временно отсутствует |
Скачать , смотрите ниже, подробнее.
Слушать Аудио:
|
|
Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:
|
Скачать лекцию в аудио формате |
|
Скачать лекцию в видео формате |
|
Скачать лекцию в текстовом формате (doc) Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) Скачать Текстовый Вариант2 fb2 |
Итак, друзья, у нас сегодня 5 марта 2013 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу это у нас лекции по тантра триаде, то есть, по йоге Влюбленности, йоге сексуального союза, Тантра йоге. Вся архивная информация на сайтах www.opentantra.com, www.yogatriada.ru .
Так, если у кого то накопились вопросы, не стесняемся, их задаём, это будет отправная точка для продолжения лекций Триады. Потому что, это дело новое, непонятное, точнее, мне не совсем понятна степень ее осознавания.
Иногда я получаю отзыв: «О, была лекция, все уже было итак ясно, понятно. А я вспоминаю что это была за лекция, и понимаю: боже ж ты мой, то ли это я уже стал совершенно таким идиотом, сказал бы мне кто эту информацию лет 15 назад, у меня бы жизнь совсем по другому сложилась, а все мне говорят, что это уже ясно и понятно. Поэтому, одна крайность – озвучиваются тонкости, без которых ты ничего не сделаешь, но они не берутся в расчет и никого не интересуют, а потом доходит до дела, и вдруг, ни у кого ничего не получается. С другой стороны, бывает обратная ситуация. Иногда расскажешь пару анекдотов на лекции, и все уходят довольные и счастливые. Вроде, как это самое, вечер юмора, это самое, знаете, прошел. Но, в будущем, вспоминать эти анекдоты во время практик, будет, может быть, не самое эффективное. Поэтому, надо нам обратную связь постоянно иметь.
И прежде чем готовите все свои вопросы, все свои мысли, я хочу еще одну такую небольшую тему озвучить, достаточно серьезную для меня, чрезвычайно серьезную, и вполне возможно, что в будущем она станет таким первым шагом к достаточно широкой дискуссии. А именно: как вообще надо доносить Триаду до людей, и вообще, надо ли это делать?
Я не скрою, я постоянно думаю над вопросом как дать Триаду людям таким образом, чтобы мы не навредили им. Я сейчас поясню свою мысль. Вот, представьте: что такое представляет собой современное сообщество людей? Если взять за 100% всех людей, живущих, скажем, в мире или в той или иной стране, то вырисовывается следующая пропорция. Есть люди крайне консервативные, они никогда ничего нового не будут изучать и применять в своей жизни, что бы вы ни делали, и какие бы вы новые методики, или старые древние методики им ни давали, они остаются глухи, немы, слепы ко всему новому. Это очень хорошо известный консерватизм, который придает устойчивость любой цивилизации. Есть другая часть населения, крайне легких на подъем. Эта часть легко начинает интересоваться чем-то новым, и достаточно легко внедрять это в свою жизнь, и получают либо пользу, либо вред от этих всех нововведений. Наконец, есть самые разные другие прослойки населения, некоторые из них весьма маргинальные. Это те люди, которые, собственно говоря, не совсем вменяемые. И, наконец, есть достаточно узкая прослойка людей, которая соединяет материальное с духовным, и на которых держится любое сообщество. Это, я не знаю в каких процентах измерять, такое количество людей: 1, 2, 3, 4, 5 … ,10, 20 … Я не знаю, даже не берусь судить, сколько их, но я знаю только одно: они являются цементирующим фактором для жизни любого общества или для жизни любой цивилизации. И, фактически, эти люди как своеобразная прана, которая сцементирует все процессы в организме общества. Если не дай бог, эта прослойка начнет так или иначе исчезать, привычный уклад общества начнет рушиться, и мы столкнемся с самыми большими проблемами.
К чему, я все это говорю? К тому, что я еще раз хочу поднять этот достаточно острый вопрос. Вот мы провозглашаем древние знания тантра-триады, кто-то из практиков практикует и переоткрывает эти знания. Но, с другой стороны, получается, что отчасти эти знания могут резко менять условия жизни в обществе. И если раньше какие-то моменты нравственности, какие-то моменты, общепринятые для общества, сдерживали молодых людей от разводов, от того, чтобы лихорадочно менять себе мужей и жен, то сейчас мы немножко добавим тантра-триады, и она размоет последний, может быть, бастион этого сдерживающего фактора, а по своей внутренней культуре, может быть, эти люди еще не дотягивают до идеалов родовой йоги, по сути дела не понимая её, то получится, что мы как бы выступим против самой жизни, против уклада жизни.
Очень такой мрачный пример всегда вертится в голове в связи с этим. Это история, как изобретали героин. Героин изобрели, как лекарство против зависимости, по-моему, от морфия. Были люди, употреблявшие морфий, становившиеся зависимыми от него, и соответственно, не способные он него отказаться. Так вот, в попытке дать им лекарство изобрели героин… (голос из зала: «по-моему от опиума»). Или от опиума, я не помню, в общем, от какого-то более мягкого наркотика … («этот опиум курили …» неразборчиво) вероятно. Так вот, здесь та же самая ситуация. Наш мир состоит из душ, которые находятся на разной степени самоосознанности. Кто-то действительно, очень самоосознанный, и он нормально воспримет Триаду, нормально ее переварит и будет практиковать, получая пользу. Но, есть какая-то прослойка людей, которая сейчас держится лишь на устоях нравственности и традиции, которые достались нам от дедушек и от бабушек. Представьте, если такой неподготовленной душе дается не выверенное знание какой-нибудь Тантры, которая будет призывать там, менять мужей и жен или разводиться, то этим самым мы выбьем последнюю подпорку из под нашей цивилизации.
Я почему так очень жестко вопрос ставлю в отношении тантра-триады? Потому, что если мы сами не начнем задавать себе такие вопросы, то их, безусловно, будет задавать жизнь – в более жестких формах и в более жестких выражениях. С другой стороны, если мы будем сами видеть такие опасности широкого, я подчеркиваю, широкого распространения знаний тантра-триады, то тем самым мы сможем осознать какие-то сдерживающие факторы негативных тенденций, в частности, тантра-триаду давать только тем, кто прошел родовую йогу. Исповедуешь ты идеалы родовой йоги, доказал – получи вход в эти практики. Потому что практики эти действительно могущественные, практики сильные. И тогда мы максимально скомпенсируем и сбалансируем возможный вред от того, что это знание попадет в среду людей с низкой самоосознанностью.
Обычно в качестве контраргумента мне говорят такую вещь, что беспокоиться не о чем, так как современная цивилизация демонстрирует полнейшую вакханалию – все только и делают, что не терпят друг друга: мужья не терпят жен, жены не терпят мужей, родители – детей, дети – родителей… Никто никого не терпит. Ну, что-то еще осталось сакральное, со времен наших прадедушек-прабабушек, что-то цементирующее. И, не получится ли так, что давая тантра-триаду мы вот этот последний обруч, сдерживающий нас, разорвем, и будет еще хуже? Понятно, не для той прослойки людей, которые маргиналы – для них все равно, при какой власти, когда и в какие годы жить. Что сейчас, что во времена наших предков – они всегда как были отмороженными, так такими и останутся, в плохом смысле этого слова. А вопрос в том, что хуже будет для прослойки, в которой люди еще не достаточно все хорошо понимают, не достаточно еще отдают себе отчет в своих поступках, а с другой стороны – прослойки людей достаточно сильных и фактически держащих на своих плечах всю цивилизацию. Поэтому об этом надо размышлять постоянно и постоянно.
Тяжело жить в семье, друзья, тяжело. Это должны понимать все, что попытка сменить одного мужа на другого мужа или одну жену на другую, она заведомо проигрышная. То есть она не является выигрышной. Конечно, бывают разные ситуации в жизни, бывают ситуации разводов, измен, но это скорее должно быть исключение, а не правило. В общем, все это вызывает массу таких интересных вопросов. И чем больше о них думаешь, тем больше осознаешь ответственность: а не выпускаем ли мы джинна из бутылки преподаванием Триады? Может быть, конечно, это все притянуто за уши, эти опасения, не имеющие отношения к реальной жизни, но еще раз: пускай они лучше будут нами продуманы заранее, чем мы потом, не дай бог, столкнемся с этой ситуацией.
Теперь переходим к вопросам. Написал у нас кто-нибудь на связи вопросы? (оператор: «нет»). Нет, никому ничего неинтересно, непонятно, неясно. Есть ли в зале вопросы?
Вопрос из зала: Вадим Валерьевич, у нас есть такое понятие, как точка невозврата в тантра-йоге, ну это так, обширно, и, у меня более такой глубокий вопрос. Когда у людей в практике ядра Триады, ну допустим у двух партнеров, у которых так сказать, практика пошла лучше, чем с остальными. Допустим, какие-то более глубокие состояния достигаются духовные. Можно ли это расценивать как точку невозврата или это просто прорыв в практике, именно с партнером, который тебе больше подходит. И вообще, есть ли вообще такое понятие, что тебе какой-либо партнер больше или меньше подходит?
Ответ: Да, друзья, это разные понятия, такие, как точка невозврата, и когда вы действительно понимаете, что с каким-то партнером у вас какие-то вещи идут лучше, быстрее и с меньшими затратами. В частности, одна из самых больших, насколько я могу судить по какой-то скудной информации, проблем – проблема у мужчин постоянно – это так называемый секс без потери, или секс с сохранением семени, или такое занятие криями, или такое занятие совместными практиками, что максимум наслаждения, без сваливания в оргазм. Как сейчас уже самый беглый анализ показывает, есть совершенно иногда странные результаты, когда, к примеру, определенный юноша с определенной девушкой, стоит только им сблизиться, как юноше практически не возможно удержаться от потери семени. Причем это не вопрос даже, как ни странно, физиологический, ну то есть, наших тел, а это скорее на уровне уже причинного или тонкого тел. Или, допустим, какие-то начинаются делаться крии, и с одной партнершей юноша может сделать очень много движений без того, чтобы сорваться в оргазм, с другой же девушкой он не может продержаться буквально несколько минут. Иногда причиной является настройка юноши на девушку, а иногда наоборот это когда еще не притерлись, если можно вскользь так сказать, выразиться, т.е. женщина не чувствует приближения к вот этой точке пика у мужчины и продолжая активно делать крии своей стороной, ну фактически провоцировать у него оргазм. А почему так бывает? Ну, по разным причинам. Одна из причин просто девушка пока еще не успела привыкнуть к стилю. Другая причина это недостаточно развитая чувствительность в этих вопросах. Третья причина – это когда девушка забывает, что практики тантра триады – это не только наслаждение, а чередование наслаждения с аскетизмом. И в погоне за тем, чтобы девушке стало все приятнее, приятнее и приятнее она в какой-то момент перестает ощущать мужчину. А переставая его ощущать и продолжая достаточно активно двигаться вот в этот момент балансировки, когда может мужчина скатиться в оргазм, либо нет, это дополнительная нагрузка на мужчину. А если он сам еще не достаточно опытный практик, или устал, или еще какие-то факторы, то это все отягощает. Поэтому, во-первых, требуется достаточное количество подходов, прежде чем вы действительно притретесь друг к другу. Во-вторых, это требуется изначально внутреннее устремление именно на практику, не на то, чтобы получить удовольствие, а на то, чтобы сделать практику. К сожалению здесь иногда наша скотская природа, что у мужчин, что у женщин, она иногда берет свое. Иногда мы идем на поводу у ощущений, н вы помните, да, это все-таки йога, это все-таки метод духовной самотрансформации, духовного саморазвития, поэтому момент аскетизма в ней не менее важен, чем момент наслаждения. Более того, на ранних стадиях даже должен превалировать скорее аскетизм, чем наслаждение, а потом только небольшими дозами по-тихонечку добавлять, добавлять наслаждение. И, собственно говоря, это большой такой простор. Интересно, что у некоторых, еще раз говорю, пар, достаточно быстро какое-то взаимное ощущение рождается вот этой риты, гармонии, когда делаются совместно движения так, что друг друга мужчина и женщина чувствуют. У некоторых пар нет, но в любом случае, как учит йога триады, это вопрос практики. Понимаете, для совершенных йогов и йогинь тантра-триада со всеми ее практиками не нужна, они уже и так совершенны. Это нужные практики для нас с вами, у которых есть проблемы одиночества, проблемы непонимания, проблемы неконтролирования себя или проблема ощущения другого. Ведь фактически, что получается когда пара занимается сексом? Это ты идешь, идешь, идешь по нарастающей, скажем, у тебя ощущения, но ты должен думать не только о себе, но и о наслаждении другого человека, а иногда думать о наслаждении другого человека – это проявлять в отношении себя аскетизм. И вот и получается как качели, что вот, то для одного человека – наслаждение, а для другого – аскетизм, то наоборот: для второго человека – наслаждение, а для первого – аскетизм. И конечно, в идеале, когда у обоих и наслаждение и аскетизм, точнее, вы переходите эту грань «наслаждение-аскетизм» и переходите в состояние точки незатронутости, которая как бы наблюдает за всем процессом. И чем сильнее вы в нем утвердитесь, тем лучше. Но это очень тяжело для мужчины, утвердиться в этом состоянии, потому что все его структуры напряжены, он примерно чувствует себя так, как если бы он был в ярости. Вы помните, иногда кто-то нас раздражает и мы вот-вот сейчас взорвемся от ярости, накричим на кого-нибудь. В момент занятия сексом примерно аналогичный процесс. Мы настолько внутри возбуждены, что малейшая дисгармония, как может вся эта энергия вырваться. В занятиях сексом она проявляется через оргазм, а жизни – через то, что мы себя не можем контролировать. Поэтому, еще раз говорю, и считается, что только практикой, практикой и еще раз практикой достигается хоть что-то в тантра-триаде. Можно миллион лет слушать лекции. Можно изучить всю теорию. Более того, можно даже практиковать какие-то индивидуальные практики, когда вы работаете со своей сексуальностью один на один – то есть, возбуждаете ее, а потом ее тормозите, ну, когда там вот, известными методами, как это уже было описано немного в лекциях… Но по большому счету, работа начинается в тантра-триаде, духовная и такая, по-настоящему, физическая, когда вот, вы муж и жена, и когда вы начинаете как бы служить друг другу собой. И, где-то сдерживаясь, где-то позволяя… Испытывая радость как от наслаждения, так и радость от преодоления себя. И вырисовывается такое, знаете, пятнышко радости внутри вас света такого, а потом вы поднимаетесь уже и над этим пятнышком радости света и приближаетесь к вот этому высокому уровню «нипочему»… Вот, я упоминал уже в связке с раджа-йогой, когда вы в чистом виде волеизъявляете, чтобы было так-то, так-то, так-то и еще как-то. Внекармично, не потому, что вам хочется получить оргазм, или насладиться от секса, нет. И не потому, что кто-то вам запрещает получать оргазм или там, заниматься сексом с потерями, тоже нет. Обратите внимание – любые положения, они изначально ограничивают вашу свободу. Когда кто-то заявляет – «надо заниматься сексом без потерь», – вы можете вполне резонно спросить – «а, собственно говоря, почему?». Если я – свободное существо, то почему я должен так заниматься, или еще как-нибудь. Понимаете, здесь вот что-то такое тонкое, неуловимое начинает внутри выкристаллизовываться.
Так вот, вернемся к вопросу о точке невозврата и совместимости партнеров. Это вообще-то разные вещи, в том плане, что есть ли страдания, или как бы по другому сказать, становитесь ли вы зависимы от другого или нет. Если вы становитесь зависимым и, соответственно, ваша свобода сокращается, то, безусловно, это будет характеризовать точку невозврата. Почему? Потому, что сокращение вашей свободы в чем-то одном должно быть компенсировано в чем-то другом. Ну, в частности, в том, что вы создадите семью, нарожаете детей и прочее, прочее. Ну, а если этого нет, то это в чистом виде страдания, которые абсолютно никому не нужны. Другой разговор, если вы практикуете и понимаете что это – практика, что, если даже эти практики завтра прекратятся и вы больше никогда не будете практиковать, вы говорите: «ну и что? спасибо уже за то, что было до этого, итак все было хорошо, итак было много что получено». Вот эта идеология, идеология как бы свободы в этом отношении, она более ключевая.
Так, чудесненько, еще вопросы есть?
Голос из зала: Да есть.
Да?
Вопрос: В тантре рекомендуется терпеть все заскоки жены или партнерши. Придерживаться ли этого правила со всеми остальными девушками, например, на работе?
Ответ: Да, хороший очень вопрос, очень жизненный, должен сказать. Действительно, мы помним, что есть такое положение в тантра-триаде, что мужчине рекомендуется терпеть все заскоки его собственной жены, ну в частности, или его партнерш, если он там не женат, допустим. Вопрос, а как в отношении других женщин?
В отношении других женщин очень бы хорошо, чрезвычайно бы хорошо придерживаться того же самого алгоритма и той же самой политики. Действительно, и у женщин, с которыми вы можете столкнуться там в обычной жизни, на работе, могут начаться просто месячные. Иногда вот в этот момент даже самая адекватная женщина начинает вести себя неадекватно, и мудрый мужчина все это понимает, то есть, он как бы пропускает через себя, не акцентируя на этом внимание и снисходительно на все это смотря. Обычно такие мужчины считаются джентльменами благородными и на самом деле женщины к ним тянутся. Потому, что, представьте, если допустим даже, женщина, с которой вас ничего не связывает, ну допустим, продавщица в магазине на вас вызверилась, а вы мило улыбнулись и как бы ушли в сознание, и поэтому ее посыл энергии прошел мимо вас, более того, вы не ответили ударом на удар, более того, вы проявили какие-то снисходительность и внимание, то невольно женщина начинает чувствовать в таком мужчине наличие сознания, то есть того фактора, которого у нее мало и который ей очень ценен. Поэтому, собственно говоря, если вы будете вести себя таким образом, то лучшая половина человечества это рано или поздно оценит. Поэтому – имеет смысл.
Другой разговор, что, вы помните, что есть еще масса других разных факторов, как, скажем, ваша дхарма или ваш долг. И иногда, конечно, бывают очень такие некрасивые ситуации, скажем, когда начальник на работе обязан требовать дисциплину, обязан требовать выполнения каких-то моментов, связанных с работой, от которых зависит, в общем-то там, зарплата других людей или вообще, развитие всего дела, и вдруг выясняется, что его подчиненная девушка начинает взбрыкивать, начинает вести себя неадекватно, начинает иногда хамить в открытую своему же вышестоящему начальнику, несмотря там что он, мол мужчина, мол начальник. И конечно же, иногда бедному мужчине ничего не остается, к сожалению, как выполнять свой долг и призывать к ответственности иногда самым жестким образом. Вы помните, что йога в первую очередь призывает нас соблюдать первый, второй и третий принцип йоги, но есть еще понятие долга, и нехорошо, когда мы не исполняем свой долг. Поэтому, если поведение другой женщины, такое взбалмошное, не ставит под сомнение исполнение вашего долга, то, безусловно, лучше всего терпеть ее поведение. Во всяком случае, до той степени, до которой вообще в состоянии мужчина терпеть. Если же, все-таки, ваш долг – какие-то свои обязанности выполнять, то тут, к сожалению у вас мало выбора: вы должны поступать соответствующе, адекватно. Вот такая вот общая стратегия. Потому как просто сказать, что надо там все заскоки женщин терпеть, и все ее, значит, капризы снисходительно принимать – это неправильно, это в первую очередь навредит самим же женщинам.
К сожалению, сейчас в современном мире возникла такая тенденция, которая начинает внушать женщинам, что вот «милые девушки, вы живете в России, вам здесь так плохо, а вы достойны жить в Париже, вы достойны купаться в роскоши, ваш там этот бойфренд вам обязан покупать кольцо с брыльянтом, ваш бойфренд там обязан исполнять все ваши капризы… почему? потому, что вы женщина! вы достойны!...». То есть, это хорошая такая тема для нечистоплотных торговцев чем-нибудь: парфюмерией, брильянтами… Ну и вообще, как один товарищ тут сленгово сказал, как мужика «развести на деньги»? Надо внушить его женщине, что он ей что-то должен из того, что, ну как бы, сомнительно. А понятно, в руках женщины любой мужчина – самый-самый такой податливый материал и вылепить из него рано или поздно можно все что угодно… Поэтому здесь тоже должен быть какой-то разумный компромисс, разумный баланс, очень такой тонкий.
Так есть ли там еще вопросы?
Да.
Вопрос: Почему термин «сексуальная энергия» используется даже тогда, когда говорится не о сексе? Ведь она – просто энергия, просто проявляется в разных формах?
Ответ: Ну, строго говоря, говорить про «сексуальную энергию» мы не можем. То, что мы называем сексуальностью, выше, чем понятие «энергия». Это скорее можно было бы назвать каким-то тонким, тончайшим видом праны, а прана в себе содержит как энергию, так и сознание. Но просто, исторически так сложилось, что на Запад стали проникать какие-то обрывочные знания даосских практик, других каких-то практик, где в основном упирали на слово «энергия». И исторически так и сложилось, что как правило под сексуальностью понимают сексуальную энергию. Но, по сути дела, еще раз, там как энергия, так и сознание. То есть, в сексуальности заложен потенциал как для того, чтобы развить, раскрыть и приумножить вашу энергию, так и для того, чтобы раскрыть, развить и приумножить ваше сознание.
Почему же употребляется термин при объяснении каких-то других процессов в теле человека – то ответ следующий. Дело в том, что согласно йоге вообще и, в частности, тантра-триады, у нас нет двух энергий, у нас нет двух сознаний, у нас нет двух пран. Мы располагаем всего лишь единственным проявлением. Поэтому, по сути дела, есть такая универсальная сила, которая в одном из самых тончайших своих проявлений известна нам как сексуальность. Наша жизненность в наиболее сильной форме для нас проявляется через сексуальность. Ведь когда сексуальность просыпается и начинает работать, она с легкостью может отключить даже самые развитые мозги у человека. Если вы почитаете древне-индийскую мифологию, то там сплошь и рядом – один и тот же сюжет. Как два злобных и очень умных асура подрались между собой из-за одной и той же женщины. Или как мудрец, который всю жизнь учил других управлению собой и всякими самыми чудесными моментами в йоге вдруг, в одночасье, потерял над собой контроль, когда увидел прекраснейшую девушку. То есть, что-то раз – и срабатывает через сексуальность такое глубинное, что уходит своими корнями в самые-самые основы нашей жизни, что может запросто отключить наш разум, что может запросто играть с нашими чувствами, как ветер с листочком бумаги, то туда, то сюда их перебрасывая. Поэтому, собственно, когда говорят о сексуальности и о том, что в этом смысле это как вид нашей изначальной жизненности, то понятно, что и конвертировать сексуальность мы можем в какие-то другие проявления – ту же интеллектуальную мощь, в те же физические и психические силы, ментальные силы. Вот, вероятно, по этой причине. Но, еще раз подчеркну, термин «сексуальная энергия» не совсем корректен.
Дальше, есть ли еще вопросы? Больше нет. Так. Друзья, есть ли у вас из зала вопросы? Давайте мы обсудим что-нибудь.
Вопрос: Ну если, допустим пара не практикует воздержание, и грубо говоря, начали вот это вот раскачивание аскетизм… частично, в целях увеличения продолжительности контакта, а потом все заканчивается оргазмом, обычным опытом, и вот такое наблюдение, что ну понятно, что там все плохо там, потери, но тем не менее, ощущения там, что какие-то каналы там, чувствуется что-то такое вот. Можно оргазм как-то использовать с точки зрения личной практики, какую-то пользу из этого извлечь?
Ответ: Давайте, переформулирую ваш вопрос. Вопрос заключается в следующем. Йога-триада рекомендует нам придерживаться секса без потерь, но если кто-либо практикует секс с потерями, то можно ли как-либо в духовных целях или в целях саморазвития использовать именно этот момент – секс с потерями? В частности, момент оргазма, можно ли использовать для тех или иных каких-то духовных практик?
Вопрос достаточно сложный и не такой однозначный в ответе, друзья. Чтобы вы поняли всю его сложность я позволю себе следующее сравнение. Есть в человеческой жизни такое понятие, как смерть. Когда мы разотождествляемся со всеми своими проявлениями, со всем своим телом. И есть соответствующие практики, известные как йоги умирания, которые рекомендуют практиковать в момент или после смерти. Если провести параллель и назвать каждый оргазм «маленькой смертью», то безусловно, аналогичным же образом и в момент оргазма можно практиковать достаточно много, иногда чрезвычайно мощных практик, которые дают достаточно хороший мощный результат. Но, с другой стороны, вы понимаете, что подобно тому, как надо быть аккуратным со смертью, подобно этому надо быть достаточно аккуратным и с оргазмом. Да, действительно, при оргазме вы можете ощутить, ну какой-то такой спектр ощущений, который при обычном сексе без потерь на начальных этапах сперва не удается достичь. Он приходит лишь там, через долгие-долгие, я не знаю там, годы практик. В этом отношении секс без потерь, он ничем не уступает сексу с потерями через испытание оргазма, но требует от нас большей самодисциплины и большего, как бы, островка незатронутости. Тогда мы приближаемся к таким высотам, что те же самые каналы вибрируют, но только без потерь.
Так вот, безусловно, есть такие практики, безусловно, есть такие моменты, но они, безусловно, требуют более сильной квалификации, более сильной подготовки людей, которые их практикуют. Которые должны в обычных практиках и в обычных методах нарабатывать такую степень концентрации, самодициплины и однонаправленности разума, что вот, в момент оргазма, грубо говоря, вы вышли в состояние саттвы или в состояние ясности, а не в состояние тамаса или тупости. Еще раз, тот же самый момент бывает при смерти. Умирать можно с совершенно ясным осознанием, что вы сейчас сделаете духовный рывок вверх, а можно, знаете, как в состоянии полуобморочном, когда вы сами не понимаете, что происходит и куда вас несет. А это вопрос очень важный. Поэтому это достаточно такой рискованный путь. И, к сожалению, я вот уже столкнулся с… Ну, он безусловно, приемлем. Вы помните, йога – это не система запретов и предписаний, это система рекомендаций. Безусловно, вы имеете право заниматься сексом и идти по пути вообще своей жизни так, как считаете нужным, и практиковать те практики, которые вы считаете нужным практиковать. Но, еще раз. Надо чрезвычайно сильно компенсировать практики с оргазмом, во-первых, предварительными практиками, чтоб вы уловили этот момент, чтобы вы не поддались вот этому, ну как бы, волне наслаждения, которая сперва проясняет, проясняет, проясняет ваш разум, а потом вы уже перестаете справляться вот с этим потоком открывающегося канала и вместо того, чтобы двигаться дальше, вы как, знаете, как человек, который засыпает-засыпает и фактически, основную часть оргазма просыпает. Поэтому нужны предварительные мощные практики. Потом, да, есть действительно практики непосредственно с оргазмом. Для мужчин это имеется в виду, в первую очередь, когда теряется семя. Не когда вы пережимаете соответствующие мышцы методами, которые описаны в йоге сексуального союза. Потом же, вот после этих потерь должны быть достаточно долгие и серьезные практики по восстановлению сил. Они тоже очень затратные и очень долгие. То есть, это не так, что вы там занимаетесь сексом с потерями и тут же на следующее утро побежали на работу. Нужен процесс восстановления как физической, так и тонкой, и тончайшей составляющих. Поэтому, все-таки, конечно, я бы рекомендовал в первую очередь всеми силами стремиться к идеалу тантра-триады, к такому истинному целомудрию, к целомудренному занятию сексом, то есть сексом без потерь. И, наконец, следующий момент. Иногда вот тоже такая тенденция стала наблюдаться, когда разговариваешь с тем или иным мужчиной и говоришь, «Ты теряешь семя?» , он: «да, теряю, но я» – отвечает он мне, – «теряю осознанно!». И вот этот момент, теряешь ты осознанно или неосознанно, он вообще говоря, ниочем. То есть, это может только человеку казаться, что он что-то делает осознанно, а на самом деле это может быть у него сон такой, что у него осознанность есть. Поэтому, тонкий, друзья, момент, тонкий. И все-таки, я бы рекомендовал всеми силами, по возможности, безусловно, не насилуя свою природу, то есть не подавляя себя, не истязая, но все-таки приближаться к идеалу секса целомудренного, то есть секса без потерь. Вот таким образом.
Так, чудесненько, что там, появились вопросы? Нет. Здесь вопросы? Нет вопросов. Да?
Вопрос: Как понять, для женщины что такое секс без потерь, ну для мужчины понятно…
ВВЗ: А вы наши предыдущие лекции все слушали?
Нет… Наверно, мне это надо поискать потом.
ВВЗ: Да, безусловно. Эта тема неоднократно поднимается, но еще раз, не будет лишним вкратце напомнить основные моменты. Они заключаются в том, что на самом деле у женщины также есть такой механизм, который называется «оргазм», и она также каким-то образом связан потерей той части, которая идет на продолжение жизни. И рекомендация следующая в этом отношении. Сперва женщина должна быть уверена, что она может получить оргазм, потому что есть женщины, у которых с этим проблемы. После того, как женщина полностью уверена, что она может получить оргазм, то есть в этом отношении у нее нет никаких зажимов и комплексов, она также как и мужчина, должна приближаться к этой точке оргазма, идя в сторону наслаждения, затем, проявляя аскетизм, отходить от точки оргазма. Затем опять приближаться к точке оргазма и отходить. И вот, на этих переходах приближения и отхода, на самом деле, вырабатывается внутреннее интуитивное ощущение у женщины, как заниматься сексом без потерь. Друзья, я постоянно повторяю на этих лекциях, но не будет лишним еще раз сказать, что, на самом деле, точного критерия, когда идет секс с потерями или секс без потерь у нас нет. У нас есть всего лишь маяки, которые иногда косвенно нам указывают, что вот в этом случае, действительно, как правило, секс с потерями. Ну, для мужчин это, в частности, потеря семени. Оргазм с потерей семени. Для женщин все гораздо более таинственно и неочевидно.
Женщины в этом отношении более инертные. И чтобы женщину разогреть достаточно много надо делать крий или движений сексуальных. Грубо говоря, только лишь после того, как что-то внутри женщины раскроется, она испытывает оргазм. Опять же, природа женского оргазма – она не постоянная. Скажем, известный клиторальный оргазм, вагинальный современные ученые изучают. Ну, грубо говоря, есть поверхностный оргазм у женщин, а есть совершенно глубинный оргазм, когда он сотрясает все тело. И идеал – это конечно же, приближаться к этому глубинному оргазму. К нему тяжелее приблизиться, если он наступает гораздо мощнее. Клиторальный – более поверхностный оргазм, он более легко достижим, но он не приносит той степени вовлечения в этот процесс.
Чудесненько, еще вопросы! Да, пожалуйста.
Вопрос: Есть вопрос. Сейчас практически складывается тенденция, что рассыпаются тенденция, что рассыпаются семьи и уходят мужья, бросают с детьми женщин и бывает и наоборот, но чаще мужики уходят. Есть ли, может быть, из опыта что посоветовать этим женщинам, как им быстрее гармонизироваться, восстановиться. Ну, там карма может быть, в свою очередь когда-то бросала какого-то друга, но поскольку это происходит вокруг, в моей Вселенной, чувствуешь какую-то ответственность.
Ответ: Знаете, это мне напомнило… Дело в том, что у меня у самого в жизни был развод и для меня это такая тема болезненная… Я вспоминаю анекдот, старый анекдот еврейский, когда, значит, к равви приходит один из его этих… (прихожан И.К.) и говорит: «Равви, у меня проблема. У меня сын – христианин, что мне делать?». Равви сказал, что пойдет посоветуется с Богом. Пошел, посоветовался с Богом, приходит и говорит: «Ты знаешь, Бог сказал, что у него те же проблемы…». (Смех из зала) Поэтому, что я хочу сказать? Понимаете, какая, друзья, здесь вещь очень тяжелая. Здесь помимо всего прочего еще идет слом современной цивилизации. Опять же, я начал сегодняшнюю лекцию с этих вот опасений в отношении тантра триады. Что там греха таить, у меня постоянно мысль в голове «а не свернуть ли все это?». Не потому что там плохие результаты, нет, результаты очень хорошие, что и пугает. Не потому что там кому-то вред какой-то приносится, нет, никому вреда не приностится, все совершенно замечательно, совершенно чудесно. Но вот внутреннее чувство ответственности оно мне не дает жить в этом отношении спокойно. И вот как бы не получилось, что вот смотрите: образ жизни резко меняется, мы стали заносчивы и требовательны. Сейчас самый бедный человек живет лучше, чем сто лет назад жил самый богатый человек. И какие-то устои мировоззренческие, если раньше они нам с генетической памятью передавались и подкреплялись суровостью жизни, то теперь вообще нет состыковки между причиной и следствием. А так как мы живем в совершенных телах, доставшихся нам от наших предков, но сами мы еще под большим слоем неведения, то мы становимся легкой добычей для вот этого всякого рода современного образа жизни. От нас требуют что? От нас требуют карьеры, от нас требуют много денег, от нас требуют постоянно покупать какие-то новые погремушки-безделушки. От нас требуют поддерживать статус свой: мы должны так-то выглядеть, мы должны ни в чем не отстать. Получается нас как бы невидимо обложили налогом и заставляют работать непонятно на что. У нас нет времени заняться друг другом, у нас нет времени заняться семьей. Мы все думаем, как бы заработать денег, или как бы преуспеть в карьере. Вместо того чтобы… Вот даже домой вы приходите – еще там сто лет назад – что вы могли себе позволить? Ну свечку зажечли и все, свечка горит. Тихо, спокойно, есть время поразмышлять и уделить там больше внимания своей жене, мужу и детям. То теперь, мы приходим домой, что мы делаем? Раз – врубили зомби-ящик – теливизор. Ну, кто поумнее уже, раз – в интернет воткнулся и там сидит. А вот эту прану мы должны были тратить не на зомби-ящики, не на вот эти вот социальные сети, а на мужчину и на женщину. И вот получается, что наша современная цивилизация нас иссушает, и нет внутри сакральности брака, сакральности того, что если ты живешь с мужчиной или с женщиной, то, собственно говоря, он для тебя – ворота в просветление, он – отец или мать твоих детей, с которыми вы будете воспитывать детей. То есть вот разрушился маленький мирок семьи. Фактически, его ободрали в угоду тому, чтобы современная цивилизация развивалась так, как она развивается, а развивается она из рук вон плохо. В том плане, что еще непонятно, чем это там все закончится. И очень тяжело вот в этой связке что-либо давать. Говоришь человеку будь меньше эгоистичен. А он говорит: «Ну да, меньше буду эгоистичен – не заработаю денег, меня облапошат на работе или еще что-нибудь. Буду эгоистом, буду сам себе на уме». Здесь сама тенденция цивилизации идет вот на такой раздрай. В жизни мужчины и женщины, какой бы ни был идеальный муж или жена, все равно, рано или поздно, начнутся трения. Об этом нам говорит сама аксиоматика йоги. Заложено изначально. Мы на одну и ту же вещь смотрим абсолютно по разному. Нам долго надо договариваться, системой уступок, терпения и смирения друг к другу приближаться. Ну представьте, вы приближаетесь к своей жене, а она вам заявляет: «А я хочу красивой жизни, как во Франции! Хочу сыр есть с плесенью и вино вкуснейшее пить. Я хочу в Ницце отдыхать! И вообще, я хочу жить красиво. А че это у тебя так мало денег?!». И вот вы сказали, что там тенденция, что мужья бросают жен. Сейчас тенденция в России пошла обратная – жены бросают мужчин, понимаете. Потому, что по экрану показывают олигарха какого-нибудь, а тут непонятно кто с тобой живет, как они говорят. Ситуация такая, что мы сейчас под жесточайшим прессингом цивилизации. Все устои разрушены. Остались последние, от дедушек, от бабушек, «с молоком матери», какие-то внутри понятия, что все-таки должна быть семья, дети, должен быть какой-то внутренний уют, гармония, такое гнездо должно быть. Это еще где-то внутри теплится. Но что мы видим? Вот, приходят какие-то новые новомодные течения-учения психологические или там тантрические или йогические или еще какие «…ические». И фактически, они бьют по остатку этого представления о семье. В особенности меня беспокоят все восточные религии, которые приходят и говорят, что семья – плохо, дети – плохо, все должны быть одинокими эгоистами, все должны просветляться. То есть, это так хорошо попадает! А че я буду здесь жену свою терпеть?! Она мне мешает просветляться! А ну-ка, брошу ее. Или муж, муж мне мешает… Поэтому это кризис цивилизации. Вспомните, во времена коммунистические, когда коммунисты пришли в 17 году, там была идея обобществить детей, чтобы дети в интернатах отдельно от родителей жили, а родители пускай – пожили-пожили вместе, раз – разошлись. Все равно, детям хорошо, так как они от этого не страдают. Но реальность оказалась суровее. В интернатах детьми твоими никто заниматься не будет. То есть, эти дети фактически брошены! Вот такая идеология, что если детей сбагрить, то и семья не нужна – она не срабатывает. Общество, наоборот, говорит: не надо терпеть. Плюс, еще добавим реально заложенные в МЗПРе (механизм защиты и продолжения рода И.К.) моменты конфликтности между мужчиной и женщиной. Мало того, что у женщины рано или поздно приходит «приедание» к мужчине, как и у мужчины к женщине. Ну «приедание» и всё – требует природа сменить партнера. Это было эволюционно выгодно. Но общественные рамки – они не позволяли быстро менять. Это какие-то там тиски были. Современная цивилизация убрала эти тиски. Едва-едва такой тонкой ниточкой еще нас связывают представления о том, что позволено-непозволено. И я больше всего боюсь, чтоб не получилось так, что придет там какая-нибудь тантра-триада «лже», которая не уважает родовую йогу и порвет окончательно устои семьи – вот это страшно для меня. Что с этим делать, я не знаю. Я иногда ловлю себя на мысли: «А может, действительно, не искушать судьбу? Ну неизвестны какие-то там практики, ну так и оставить их неизвестными для массовой публики. Потому что, может быть, мы еще протянем какое-то количество времени, может там цивилизация опомнится, одумается.».
С точки зрения рекомендаций, как мне видится, надо биться за каждый брак, потому что эпидемия разводов практически не останавливается. Вообще все – заразительно. Нет ничего более шокирующего для подсознания, чем когда ты узнаешь, что твои друзья, которые 20 лет вместе прожили вдруг развелись. Нет ничего более ужасного. То есть, они ударяют не по себе, не по своим детям – они ударяют по той атмосфере, в которой они вообще вместе жили, по их друзьям. Потому, что эти друзья также начинают быть склонны к разводам. И вот знаете – эффект домино: одна пара разошлась и – бух-бух-бух-бух! – все поразводились. Да что ж ты будешь делать! Тут уж невольно вспомнишь про запрет на разводы. И мне кажется, что во-первых, надо биться за каждую семью, буквально за каждую. Что если есть хоть малейшая возможность помочь кому-то не расходиться, то это надо сделать. Мое глубокое понимание, изучение триады говорит следующую вещь, друзья. Если вы будете использовать все инструменты, заключенные в триаде, то вы снимете все противоречия в семье, какие бы они ни были. И вот буквально все можно, ести уж не решить, то сгладить.
Другой разговор, что вот знаете, реальный случай. Подхожу там к одной паре, которая развелась, и я говорю: «Ребята, вот вы развелись, потому, что жена такие претензии предъявляла, муж – такие претензии… Вы знаете, что все это, что вы говорите мне, это все детский лепет. Потому, что все это легко решается с помощью тантра-триады. Решается! Каждый получит все, что он хочет. Но это нужна внутренняя, во-первых, готовность друг друга терпеть. Во-вторых, готовность применять эти практики.» Так вот, знаете с чем я столкнулся? А все говорят: «А мы не хотим терпеть! Все, хватит, натерпелись, больше не хотим, не будет больше!». Причем, с таким даже надрывом, гневом. Все! И я понимаю, что будет следующий брак – результат будет тот же самый. Еще раз говорю – это такая общая тенденция: среди мужчин – каждая следующая жена – хуже предыдущей. Такая вот последовательность. Что бы ты ни делал – каждая последующая жена – хуже предыдущей. И фактически, тантра-триада, с одной стороны, может спасти браки, с другой стороны, я боюсь, что как бы она не ставила под сомнения даже те браки, которые существуют. Поэтому здесь в первую очередь надо продвигать идеалы родовой йоги, идеалы детей, идеалы фактически карма-йоги, что почему вы вместе: в первую очередь, для детей. Во имя детей то могли бы и потерпеть! Все, что вам не хватает в жизни, добрали бы с помощью практик в той же тантра-триаде. Слава Богу, весь спектр, начиная от сексуальных и заканчивая такими утонченными – влюбленностью – здесь есть. И вам нет необходимости расходиться. Вы можете добирать все через тантра-триаду. Вот я постоянно сталкиваюсь с такими случаями. Я об этом просто кричу. И в ответ всегда одна и та же фраза: «А мы не хотим! Хватит! Натерпелись! Навоевались!». И вот, когда человек не хочет, ты тут уже ничем не поможешь, потому, что это волеизъявление. А волеизъявление – это священная вещь. Даже сам Абсолют сделал нас свободными делать глупости, и уж другой человек или другие люди не смогут убедить или разубедить. Другой разговор, что потом конечно же с возрастом, с опытом, понимает, что был не прав, что ты думал, что мир был усеян лепестками роз, а выясняется, что это был мираж, что тебе это только казалось, что с твоей женой тебе плохо, а со следующей будет хорошо. Хотя, конечно же, я не исключаю, что бывают и такие моменты, они действительно бывают. Но это не должно быть правилом, это должно быть исключением.
И лучше всего в отношении сохранения семей – это практики прививки, которые есть в триаде. Но знаете, тут тоже вот у меня такие мысли. Ну вот, практика прививки, а если там эта семья на последнем издыхании держится, что даже вот от небольшой прививки – а не развалится ли она? Понимаете, вот последняя ниточка, на последней ниточке отношения, а тут – ба-бах! – мужчина попадает на практику, где он там практикует с многочисленными партнершами, а потом думает про себя: «О, как с ними хорошо, и как с женой плохо. Чё это я к ней возвращаться буду?». Вот, давайте окончательно развалим семью! И я уже начинаю этого бояться. Но вообще, мой опыт показывает примерно следующую тенденцию Конечно, если люди проходят практики прививки тантра-триады, ну, такие, по-настоящему практики, то это укрепляет семью. Но, если семья – на грани развала, когда уже вообще ничего не спасет, как бы тантра-триада не была последней капелькой, которая переполнит эту плотину, и все размоется.
Поэтому я думаю, что, во-первых, методика такая: пропаганда знания. По большому счету все глупости сводятся к неведению, а неведение – ну к тому, что просто небыло информации. А с этим тоже тяжело. Потому, что тантру-триаду излагать мне чрезвычайно тяжело для обычных людей. Они не понимают о чем я говорю. Потому, что я ссылаюсь на йогу, я ссылаюсь на аксиоматику йоги, я ссылаюсь на устройство всей Вселенной, ни больше, ни меньше, а они делают удивленные глаза и говорят: «Первый раз слышим. Вообще не понимаем, о чем ты говоришь.». Про какие-то психологические течения-учения более-менее все слышали, а про это – нет. В любом случае, я хочу сказать, что у нас в проекте тантра-триады все практики для семейных пар – они являются для меня самыми сакральными, самыми приоритентыми. То есть, я могу отменить все на свете только лишь для того, чтобы провести семинар для семейных пар. Несколько раз у меня уже такое было. Кстати, у меня в очередной раз тут собирается семинар, узкий семинар исключительно для семейных пар. Правда, семейные пары в последнее время мне стали попадаться какие-то все осторожненькие: «А вот мы хотим, чтобы были только эти и эти, и никого других… И не давайте рекламу, чтоб никто не узнал…». Я даже на это готов идти. Хотя бы маленькому кругу что-то давать. И вот небольшие практики проговоров, небольшие практики каких-то совместных упражнений, резко меняют даже само отношение. Потом какие-то моменты, связанные с сексуальностью, с проявлением сексуальности. Если есть понимание, то уже риск разводов сильно сокращается. Именно риск. Я не хочу сказать, что разводов не будет в принципе. Любой развод – это волеизъявление. Тут уж ничего не сделаешь. Вот такие дела.
Еще вопросы?
Вопрос: Смирение, терпение – это функция проявления сознания?
Ответ: Да нет. Это функция воли. А воля управляет нашей праной и получается, что смирение и терпение – это когда, мягко говоря, твое проявление пран вдруг начинает ущемляться. Совершенно больно и неприятно, когда скажем, тебе твоя любящая жена начинает говорить какие-то откровенные оскорбления-обвинения, которых ты не заслуживаешь. Понятно, это удар по твоему сознанию. Ты осознаешь всю их глупость и необоснованность и у тебя – ярость. Иногда может быть со стороны энергии. То есть, опять если рассматривать со стороны мужчины, муж тянется за лаской к женщине, а она к нему холодна и безразлична. Понятно, что это он как маленький ребенок за лаской и теплом тянется, а его что называется, от ворот – поворот, ведром холодной воды облили. Понятно, это удар по проявлению энергии, если так достаточно вульгарно говорить. Какая бы идеальная пара ни была, такие вещи бывают сплошь и рядом, и очень тяжело это терпеть. В особенности, тяжело терпеть от осознания: ну почему же там она или он делает мне так больно? Неужели, они не понимают, что мне плохо? Вот это отсутствие коммуникации. От того, что тебе другой человек делает больно – неужели, он не чувствует, как мне плохо? Неужели он не понимает, что он делает что-то неправильно? И просто стерпеть этот удар по сознанию или по энергии, если ты понимаешь, во имя чего ты терпишь – легко. Но когда ты не понимаешь, не понимаешь логики этого – почему тебя самый близкий человек обижает – почему он тебя предает, почему он тебе делает больно, и не хочет даже на секундочку понять, взглянуть на ситуацию с твоей стороны – вот от этого становится особо нестерпимо. На самом деле, это всегда бывает последней каплей. И здесь спасает только лишь воля, которая позволяет перенаправить свои проявления на высшее, на такой запасной аэродром, а для этого даются самые огромные практики йог визуализации там, и так далее. Во вторых – на какие-то практики имитационные или реальные с другими партнершами. Потому, что фактически, в этом смыле, ты понимаешь что это временное недоразумение. Ну а в голове, если у тебя еще приэтом есть полное осознание родовой йоги, что какова бы ни была жена дура или стерва – ее надо терпеть, смиренно терпеть, даже если это вызывающе, то осознание глубины спасает, потому что потом ситуация отразится уже зеркально. Потому что мужчина будет вести себя совершенно по хамски, не отдавая себе отчета, и уже жена будет страдать. Поэтому требуется время, чтобы мы сперва в совместной жизни сделали ошибки и нас терпели, а потом мы бы осознали эти ошибки, и исправили эти ошибки. И тогда терпение другого будет вознаграждено. Знаете, сама Вселенная, она семью то для чего придумала? Семья – это на самом деле самый быстрый способ духовного развития, быстрее не бывает. В особенности, когда вы идете методом так называемой йоги Влюбленности. Не бывает быстрее. Все остальные методы хатха-йоги, мантра-йоги – это все вспомогательные костыли, это пока ты не научился ходить сам, тебе нужна вот эта вот подпорка.
Ну в целом… Это уже дальше.
Да?
Вопрос: (Неразборчиво)… Наблюдаю со стороны …
ВВЗ: Площадку триады?
Вопрос: …площадку триады. Ну, хатха-йога – там проще. Хатха-йогу я уже какое-то время практикую. А вот, здесь… я как-то смотрю и не знаю, как допустим, подступиться. Ну, допустим, в рамках той же супружеской пары, нет ли какого-то, скажем так, курса молодого бойца, для начинающих?
Ответ: Да, друзья, еще раз, напомните когда это там был «сталинский призыв», «ленинский призыв» в партию, да. Сейчас стал вопрос. Ну, давайте еще раз я обозначу моменты, которые меня беспокоят. Я вдруг стал ловить себя на мысли, что самым сдерживающим фактором в триаде стал я сам. Самым узким горлышком. Почему? А вот именно по причине тех моментов, о которых я сказал. А вдруг, наша цивилизация – на последнем волоске держится. Еще есть уважение к идеалам предков, идеалам семьи. А вдруг, я туда резко вторгнусь, резко дам много практик, ну точнее не я, а триада – через меня. И вот эта последняя паутиночка, которая еще хоть какие-то семьи вместе держит, лопнет? И будет еще хуже? Вот чего я боюсь. Это для меня не пустой вопрос. Самое удивительное, что меня никто не понимает. Я вот даже начинаю с некоторыми последователями триады на эту тему говорить, а они все так: «Да ты чё вообще, мужик? Ты чё беспокоишься? Ты посмотри, сколько разводов…». Друзья, понимаете, есть процент людей, которые всегда будут разводиться. Меня-то интересует не он, меня интересуют высоко духовные. Так вот самый сдерживающий фактор… Я убежден, что все идет нормально, но все-таки предпочитаю здесь быстро не двигаться, быстрее определенной скорости. Я должен ослеживать. Это первое. Второе. Чтобы таким образом медленно двигаться, надо выпиливать многочисленные промежуточные практики. В первую очередь, для семейных пар. То есть, чтобы был такой, знаете, прейскурант цен. Такая практика, да – «прививка от развода номер один», да? Такая-то практика, проходит там-то, стоит столько-то. Приходите, проходите, радуйтесь. Потом, прошел это – более углубленная практика. Тогда-то, тогда-то, там-то, там-то, стоит столько-то. Приходи, практикуй, радуйся. Практики, начиная от имитационных, заканчивая самыми такими серьёзными практиками проговоров, когда это уже идёт на уровне причинного тела. Что касается непосредственно сексуальных практик – как вы понимаете, тема эта достаточно щекотливая, она безусловно, должна выноситься за рамки всей нашей деятельности, это если найдутся те люди, которые будут практиковать эти практики – ради Бога, такая возможность есть, есть люди, которые делают эти практики и нарабатывают какой-то там опыт, но это их личное дело. Все-таки это вопрос тяжелый для меня.
И вот сейчас не хватает фактически рабочих рук, тех кому эта тема была бы по-настоящему интересна, кто бы готов был над ней работать стиснув зубы, для блага всех живых существ. Помогать развивать сайты, ну во-первых, огромное количество работы, связанной с интернетом. Чтобы до других людей донести, что такая возможность есть.
Во-вторых, идет огромное количество работы по выпиливанию этих практик. Дело в том, что в тупую взять какие-нибудь древние практики и перенести на нашу западную жизнь – это дело безумное. Практики все должны быть ограничены по времени. Мы с вами не в Индии живем. Мы сегодня практикуем, а завтра надо на работу бежать. Мы не можем, знаете, зависнуть в ашраме на неделю, и по полной программе изучать у ног Учителя все что ни есть. Нет для этого ни финансовой возможности, ни организационной – никакой. Соответственно, надо выпиливать по времени, по срокам, по цене если угодно – потому что за все приходится платить – эти практики. Этим занимается достаточно узкая группа, вот здесь, на площадке триады, людей. Узкая группа. Но это для них – дополнительная нагрузка. Потому что надо постоянно экспериментировать. А вот такую практику попробуем, а вот сделали, вот она пошла, все, идет в тираж. А вот эта – не пошла, она отметается. То есть, всегда есть контрольная группа, которая через себя все это пропускает. Поэтому сейчас больше всего нужны смелые, знаете такие, космодесантники. Которые сами готовы высадиться на эту неизвестную планету, адаптируют ее под обычных людей, под обычных людей, которые не хотят и не будут ничем рисковать. Поэтому собственно говоря, пока еще не видно этой работы, но я уверяю, она идет очень сильно. Вот. И если есть желание вовлечься – проблем нет. Абсолютно нет проблем.
Вопрос: Я замечаю, что если кто занимается йогой, то грустно жить. Что мужчины занимаются йогой, а жены на это нервно смотрят.
ВВЗ: А у нас иногда другая ситуация. У нас жены занимаются… не то, что мужчины занимаются, а жены у нас занимаются, а мужчины плохо смотрят.
Вопрос (далее вопрос очень скомканный, ни одна фраза не завершена, предложения бессвязные И.К.): … И оно как бы ставит под угрозу… из-за невовлечения ну… И на мой взгляд вовлечение… Оно через триаду легче всего может произойти.
Ответ: Ну, давайте я еще раз озвучу погромче и переформулирую вопрос. Действительно, тенденция показывает, что есть процент людей, интересующихся обычной йогой, классическими методами. И если, скажем, мужчина занимается йогой, то женщина иногда смотрит на это отрицательно. По этой причине возникают некоторые трения в семье. И вопрос был, а не является ли более простым способом гармонизировать жизнь (то есть в этой ситуации, когда мужчина занимается йогой, а женщина – нет) вход жены (или женщины) в йогу через триаду?
Да, друзья. Это одна из причин, почему, собственно говоря, триада и продолжает развиваться. Что есть уже достаточно большой процент именно таких случаев, когда, допустим, жены пересматривали свое отношение к йоге, когда вдруг выясняется, что йога – это не что-то такое абстрактное и эгоистичное. А, во-первых, йога – это то, что свято чтит идеалы семьи и детей, во-вторых, йоге не чужды моменты чувственности или сексуальности. Потому, что, честно сказать, вот так исторически, еще начиная с йогов-шестидесятников, как у нас в стране, так и за границей, складывалось впечатление, что йог – это человек, который занимается исключительно собой и вообще не занимается сексом. То есть, понятно, что не всем женщинам такой расклад нравился. Когда же в полном объеме доходит до нас эта древняя наука, то она как бы сбалансирует и это многих привлекает, что, собственно, радует. Радует. Более того, я знаю многих людей, которые стали серьезно интересоваться йогой, именно йогой, только лишь после того, как они узнали про тантра-триаду.
Потому, что, в средствам массовой информации, вы знаете, образ йога – это немножко маргинальный тип, кто бы что ни говорил. Это как правило, какой-нибудь акробат, который там закручивается в пять узлов, либо какой-то такой, знаете, невозмутимый, отмороженный как пенёк, человек, которого вообще совершенно ничего в этом мире не волнует. Он занят своим самадхи и больше ничем. Или какое-то такое «хинду-образное», религиозно-образное объединение, где там все сидят, в ладоши хлопают, какие-то песни поют, что-то такое похожее на секту. И есть еще одна тенденция, она, может быть, самая нейтральная. Это йога «попса-фитнесс» с запада. Пришел какой-то там «йог», физкультурой позанимался, и отношение к йоге – как к физкультуре.
Но ни одно из этих представлений не имеет отношения к йоге. Йога – это совершенно другая вещь. И сломить этот стереотип не удается. И иногда легче в йогу ввести, что называется, с другого входа. Через моменты исследования сексуальности. Потому, что когда ты начинаешь исследовать сексуальность, ты волей-неволей приходишь к тем или иным физическим, психическим или ментальным упражнениям, которые дает та же йога. Поэтому, еще раз говорю, проект триады развивается очень хорошо и очень быстро, но как ни странно, это меня пугает. Это меня как раз пугает. Что, казалось бы, сейчас если мы даже хотим двинуть йогу, ну давайте, двинем триаду. Но, здесь надо аккуратно. Все-таки, мы имеем дело с понятием семьи, с понятием жизни.
Так, чудесненько.
Вопрос: Если есть возможность привлекать для распространения знаний деньги и ресурсы, то есть ли разница, с каких сторон привлекать эти деньги? Имеется в виду, из сферы йогов и йогинь или с другой стороны.
Ответ: Я не понял, чесное слово, вопрос совершенно. Что-то там про деньги, откуда их привлекать, или что?
Вопрос: Да, для распространения знаний. С какой стороны привлекать – с «йоговской» или с «не-йоговской»?
ВВЗ (недоуменно): Что, что «с йоговской, не с йоговской»???
Ну или… (Далее неразборчивый гул со всех сторон)
Ответ: Все, заговорили со всех сторон… Нет, ну что это такое… Вы представляете, вот стоит толпа. «Йоги». У каждого – по мешочку с деньгами (смех в зале). У них будем брать? Не, не у них, а у кого? Вон – другая толпа. Это – «не-йоги». Тоже с мешочками денег. У них брать?
Да нет. Вопрос стоит по-другому. Вопрос – как все будет развиваться. Я знаю, что некоторые люди вкладывают свои силы и средства, не будуче даже знакомыми с йогой, и также – многие йоги. Вопрос в другом, друзья. Проблема – это ведь не деньги. Почему-то все думают, что вся проблема в деньгах, а я вам совершенно ответственно, однозначно заявляю. Проблема – не в деньгах, проблема в людях. У меня сейчас нет, знаете, в конце-концов, я кое кого могу и попросить денег. Под моё честное слово даже кое-кто мне, может быть, и даст много. Ну, достаточно. Вопрос в другом – а на что мне их тратить? Сами по себе деньги ничего не решают, если у тебя нет концепции, если у тебя нет идеи, которая бы [работала]. Не просто чтобы эти деньги ушли в песок, а чтобы была польза. А чтобы была польза, надо выпиливать каждый шаг, а для этого нужны первооткрыватели, те которые первый идет путем триады и выпиливает, адаптирует эти практики. Чтобы получился конвейер. Чтобы опять это не было бы какое-то кулуарное занятие «для знати». С одной стороны, хорошо когда знать. Ну, знать – она и есть знать. Чем вообще отличается аристократия? Она о своих потомках всегда пекутся, потому что «графья-князья» – это для них первое дело. Хорошо, что вроде как нет опасности. Но с другой стороны, тогда не получится масса.
Так, еще есть там вопросы?
Вопрос: Если муж – не родной отец ребёнка и ненавидит ребёнка. Она для него – как красная тряпка для быка… И он готов ее выгнать на улицу. А общих детей – не получается. А сейчас просит его оставить, так как общается с другой девушкой. Просто ребенок ему надоел. Нужно ли женщине с ребенком заводить новую семью? Может ей лучше остаться одной?
Ответ: Ну, друзья. Вы передо мной такие задачи ставите… Это, знаете, надо разбираться в каждом конкретном случае. Надо разбираться в обстоятельствах. Может быть, все что угодно выяснится. Может, выяснится, что вовсе никто никого и не ненавидит, а это как бы разум достраивает. А может, действительно, что-то там не то… Это нельзя вот так абстрактно сказать. Вот все! Надо разводиться! Бросить его, порвать его фотографию, сжечь! Или наоборот – надо схватиться за него всеми руками и пылинки сдувать.
Ну откуда ж мы знаем. Мы ж не знаем всей истории.
Все, да? Есть ли там еще вопросы? К сожалению, мало информации, чтобы на предыдущий вопрос ответить. В зале есть, друзья?
Друзья, еще раз. Мне не нужны ваши вопросы, мне нужна обратная связь. Иногда, когда слишком быстро что-то развивается, это также вопрос – ну упустить бы какой-то важный момент. Поэтому обратная связь чрезвычайно нужна. И опять же, я призываю, если у вас есть интерес изучать тантра-триаду или учиться проводить имитационные практики, потому что сейчас вопрос встал о том, что нам нужны преподаватели для имитационных практик. Если вы хотить в дальнейшем сами нести триаду, то имеет смысл как-то налаживать контакты, заходить на сайт www.yogatriada.ru, искать там форум, как-то через форум там себя проявлять. То есть как-то надо засветиться, как-то надо сказать «вот я есть». Тогда будет возможность и практиковать какие-то вещи, и изучать, и глубже-глубже постигать.
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:
Шаблон опубликовал(а)- Тимур Таиров, Анна Дерипаска
Текст напечатали-(а)-Иван Клещ
Текст отредактировал-(а)-временно отсутствуют
Текст опубликовал-(а)-Тамара Повракова
Краткое описание составил-(а)-временно отсутствуют
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют
Можно ли копировать. Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Лекции по Триаде и Тантре Вадима O
- 2011.04.12. Лекция 1
Значение йоги Триады для современных людей
- 2011.04.19. Лекция 2
Что такое сексуальная энергия?
- 2011.04.26. Лекция 3
Сексуальная энергия и духовность. ч.1
- 2011.05.03. Лекция 4
Рождение детей и йога Триада. Допустимые методы контрацепции в Триаде
- 2011.05.10. Лекция 5
Сексуальная энергия и духовность. ч.2
- 2011.05.17. Лекция 6
Что такое механизм защиты продолжения рода (МЗПР)? Почему нас тянет к другим помимо мужа/жены?
- 2011.05.24. Лекция 7
Как грамотно работать с МЗПР? Как использовать момент влечения к другим, помимо своего основного партнера?
- 2011.06.07. Лекция 8
Антагонизм мужчины и женщины. Влюбленность. Институт брака. Как разрешить противоречия семейной жизни?
- 2011.06.14. Лекция 9
Отношения полов в свете аксиоматики йоги. Почему нас тянет друг к другу, почему может одновременно тянуть к нескольким?
- 2011.06.21. Лекция 10
Как найти свою вторую половину? Практика преодоления одиночества. Как построить гармоничные отношения в паре?
- 2011.06.28. Лекция 11
Как сексуальная энергия может способствовать духовному развитию человека?
- 2011.07.05. Лекция 12
Культ семьи в Триаде. Как выбирать мужа или жену, как научиться понимать и эффективно взаимодействовать друг с другом?
- 2011.07.12. Лекция 13
Как преодолеть страдания от взаимоотношений с противоположным полом? Как превратить отношения мужчины и женщины в духовную практику?
- 2011.07.19. Лекция 14
Как найти себе мужа/жену? На чем построены практики Триады: методы работы. Конечная цель Йоги Триады.
- 2011.08.09. Лекция 15
Почему со временем уходит сексуальное влечение друг к другу?
- 2011.08.16. Лекция 16
Какие принципы закладывать во взаимоотношения со своей половиной?
- 2011.09.27. Лекция 17
Основной смысл Вед и суть Жизни. Потомство — как одна из важнейших идей бытия. Как гармонизировать жизнь мужчины и женщины, как уравновесить противоречия?
- 2011.10.04. Лекция 18
Как сублимировать сексуальную энергию?
- 2011.10.11. Лекция 19
Как правильно выбирать наслаждение, заложенное в сексе?
- 2011.10.18. Лекция 20
Как не растратить энергию продолжения рода, "энергия прана" и "оджас" в сексе. - 2011.10.25. Лекция 21
Почему важно практиковать все три йоги вместе? Какова роль Учителя и единомышленников в практике Триады?
- 2011.11.08. Лекция 22
Рекомендации по эффективной сублимации сексуальной энергии и снятию боли с причинного тела от действия МЗПР.
-
2011.11.15. Лекция 23
Образ жизни, питание и режим во время занятий практиками йоги сексуального союза. От чего зависит женский успех в практиках сексуального союза? -
2011.11.22. Лекция 24
Что такое оргазм? Нужно ли стремиться получить оргазм? В чем отличие мужского и женского оргазма? -
2011.12.13. Лекция 25
Йога Триада и Родовая йога. Понятие эмоционального оргазма. Понятие женского оргазма.Что такое женский оргазм? Что такое точка йоги? В чем разница? Что мы теряем, переживая оргазм? -
2011.12.20. Лекция 26
Как возникает и как теряется Влюбленность? Почему так важно сохранить семью, а не менять одного партнера на другого? Что делать, если один из партнеров не желает слушать ни про какую триаду. И как поступать одиноким людям? Секс при беременности. Воспитание детей. -
2011.12.27. Лекция 27
Природа симпатии и антипатии:почему один человек нам нравится и нас привлекает, а другой совершенно не нравится и даже отталкивает. Возможно ли и нужно ли с этим работать? -
2012.01.10. Лекция 28
Роль классических методов йоги в Триаде. Фактор популяризации. Ментальное поле и его роль в Йоге. Тончайшая прана и практика йоги союза. Жизнь в социуме и самодостаточность. Какая есть опасность при входе женщин в йогу триады. Как не допускать ошибок. Что такое регламент в практиках -
2012.01.17. Лекция 29
Как мужчина может помочь женщине в ее духовном развитии? Две опасные крайности, которые может демонстрировать мужчина в отношениях с женщинами. Практика визуализации. Сублимация сексуальной энергии. -
2012.01.24. Лекция 30
Как не потерять уважение друг другу? Принцип открытости и принцип тайны, кто может быть посвящен в ваши отношение? Роль ведущих в жизни пары и другие важные моменты -
2012.01.31. Лекция 31
Есть ли предел в ощущениях наслаждения и счастья? Роль наслаждения на духовном пути Триады. Как отличить влюбленность от иллюзии? Как пригласить души учителей родиться у себя в семье? -
2012.02.14. Лекция 32
Высшая Влюбленность и Самадхи. Суть быстрых методов, первоисточники Йоги Влюбленности. Методы и регламент практик Триады. Какова роль участников в практике? К чему приводит нарушение регламента, и какие скрытые опасности, связанные с этим! Как работать с полученным опытом в практике. -
2012.02.21. Лекция 33
Боль на причинном уровне и третий принцип йоги. Накопление праны и ее потеря, кармическая обусловленность. Закон Вселенной и желание человека. Аскетизм как инструмент к переоткрытию практик. Самоудовлетворение или секс с партнером? Аскетизм и самообман. -
2012.02.28. Лекция 34
Основные принципы, на которых построена Триада. Взаимоотношения с мужем и женой. Практическое целомудрие. Точка йоги. Тантра. Влюбленность. Третий принцип йоги. -
2012.03.06. Лекция 35
Принцип разделения. Три стадии любой практики. Принцип тайны и принцип открытости. Практика создания защитного поля. Как найти единомышленников? - 2012.03.20. Лекция 37
- 2012.03.27. Лекция 38
- 2012.04.03. Лекция 39
Закон кармы. Как правильно помогать другим? Мантры. Принцип памятования. Как сделать духовную термоядерную бомбу? Практика мантры «Я – Брахман и ничто иное» и «Ты есть то» Как из закона 4 и 5 перейти к закону 1-1, затем закону 1 и закону 0. - 2012.04.10. Лекция 40
- 2012.04.17. Лекция 41
- 2012.04.24. Лекция 42
- 2012.05.01. Лекция 43
Основа практик. Причины одиночество. Практические рекомендации к практикам. Практика замужества с Абсолютом. - 2012.05.08. Лекция 44
- 2012.05.15. Лекция 45
- 2012.05.22. Лекция 46
- 2012.06.26. Лекция 47
- 2012.07.10. Лекция 48
- 2012.07.17. Лекция 49
- 2012.07.24. Лекция 50
Статья недели
Счастливы либо все, либо никто!
Начав заниматься йогой, многие очень быстро понимают, что это грандиозное и добрейшее учение. Что это система самопознания, ведущая нас к нашему естественному состоянию – радости, счастью и блаженству. К состоянию, которое невозможно выразить словами. Это как путеводная звезда на всю оставшуюся жизнь.
Подробнее...
Лекции
-
2013.04.30. Йога Триада. Введение. Лекция 73. Вадим Запорожцев.
-
2013.03.19.Йога Триада. Введение. Лекция 68. Вадим Запорожцев.
-
2013.03.05. Йога Триада. Введение. Лекция 66. Вадим Запорожцев.
-
2012.05.01.Йога Триада. Введение. Лекция 43. Вадим Запорожцев.
-
2013.05.07.Йога Триада. Введение. Лекция 74. Вадим Запорожцев.
-
2013.03.12.Йога Триада. Введение. Лекция 67. Вадим Запорожцев.
-
2013.02.19. Йога Триада. Введение. Лекция 64.Вадим Запорожцев.
-
2013.02.26.Йога Триада. Введение. Лекция 65. Вадим Запорожцев.
-
2013.04.02. Йога Триада. Введение. Лекция 70. Вадим Запорожцев
-
2013.04.09. Йога Триада. Введение. Лекция 71. Вадим Запорожцев
-
2013.02.12. Йога Триада. Введение. Лекция 63.Вадим Запорожцев.
-
2012.12.11Йога Триада. Введение. Лекция 56. Вадим Запорожцев.
-
2013.08.20. Йога Триада. Введение. Лекция 86. Вадим Запорожцев.
-
2013.08.13. Йога Триада. Введение. Лекция 85. Вадим Запорожцев.
-
2013.08.06. Йога Триада. Введение. Лекция 84. Вадим Запорожцев.
-
2013.07.23. Йога Триада. Введение. Лекция 83. Вадим Запорожцев.
-
2013.07.16. Йога Триада. Введение. Лекция 82. Вадим Запорожцев.
-
2013.07.09.Йога Триада. Введение. Лекция 81.Вадим Запорожцев.
-
2013.06.18. Йога Триада. Введение. Лекция 80.Вадим Запорожцев.
-
2013.06.11. Йога Триада. Введение. Лекция 79. Вадим Запорожцев.
-
2013.06.04. Йога Триада. Введение. Лекция 78. Вадим Запорожцев.
-
2013.05.28. Йога Триада. Введение. Лекция 77. Вадим Запорожцев.
-
2013.05.21. Йога Триада. Введение. Лекция 76. Вадим Запорожцев.
-
2013.05.14_Йога Триада. Введение. Лекция 75. Вадим Запорожцев
-
2012.12.25. Йога Триада. Введение. Лекция 58. Вадим Запорожцев.
-
2013.01.08 Йога Триада. Введение. Лекция 59.Вадим Запорожцев.
-
2013.01.15. Йога Триада. Введение. Лекция 60.Вадим Запорожцев.
-
2013.01.22 Йога Триада. Введение. Лекция 61.Вадим Запорожцев. .
-
2012.12.18. Йога Триада. Введение. Лекция 57 Вадим Запорожцев..
-
2012.12.04. Йога Триада. Введение. Лекция 55. Вадим Запорожцев
-
2012.09.18.Йога Триада. Введение. Лекция 54. Вадим Запорожцев.
-
2012.08.14.Йога Триада. Введение. Лекция 53. Вадим Запорожцев.
-
2011.11.08. Йога Триада. Введение. Лекция 22. Вадим Запорожцев.
-
2012.08.01.Йога Триада. Введение. Лекция 52. Вадим Запорожцев.
-
2012.07.31.Йога Триада. Введение. Лекция 51. Вадим Запорожцев.
-
2012.07.24.Йога Триада. Введение. Лекция 50. Вадим Запорожцев.
-
2012.07.17.Йога Триада. Введение. Лекция 49. Вадим Запорожцев.
-
2012.07.10.Йога Триада. Введение. Лекция 48. Вадим Запорожцев.
-
2012.06.26.Йога Триада. Введение. Лекция 47. Вадим Запорожцев.
-
2012.05.22.Йога Триада. Введение. Лекция 46. Вадим Запорожцев.
-
2012.05.15.Йога Триада. Введение. Лекция 45. Вадим Запорожцев.
-
2012.05.08.Йога Триада. Введение. Лекция 44. Вадим Запорожцев.
-
2012.05.01.Йога Триада. Введение. Лекция 43 часть 2. Вадим Запорожцев.
-
2012.04.24. Йога Триада. Введение. Лекция 42. Вадим Запорожцев.
-
2012.04.17. Йога Триада. Введение. Лекция 41. Вадим Запорожцев.
-
2012.04.10. Йога Триада. Введение. Лекция 40. Вадим Запорожцев.
-
2012.04.03. Йога Триада. Введение. Лекция 39. Вадим Запорожцев.
-
2012.03.27. Йога Триада. Введение. Лекция 38. Вадим Запорожцев.
-
2012.03.20. Йога Триада. Введение. Лекция 37. Вадим Запорожцев.
-
2012.03.13. Йога Триада. Введение. Лекция 36. Вадим Запорожцев.
-
2012.03.06. Йога Триада. Введение. Лекция 35. Вадим Запорожцев.
-
2012.02.28. Йога Триада. Введение. Лекция 34. Вадим Запорожцев.
-
2012.02.21. Йога Триада. Введение. Лекция 33. Вадим Запорожцев.
-
2012.02.14. Йога Триада. Введение. Лекция 32. Вадим Запорожцев.
-
2012.01.31. Йога Триада. Введение. Лекция 31. Вадим Запорожцев.
-
2012.01.24. Йога Триада. Введение. Лекция 30. Вадим Запорожцев.
-
2012.01.17. Йога Триада. Введение. Лекция 29. Вадим Запорожцев.
-
2012.01.10. Йога Триада. Введение. Лекция 28. Вадим Запорожцев.
-
Резюме лекции 24
-
2011.12.27. Йога Триада. Введение. Лекция 27. Вадим Запорожцев.
-
2011.12.20. Йога Триада. Введение. Лекция 26. Вадим Запорожцев.
-
2011.12.13. Йога Триада. Введение. Лекция 25. Вадим О.
-
2011.11.22. Йога Триада. Введение. Лекция 24. Вадим Запорожцев.
-
2011.11.15. Йога Триада. Введение. Лекция 23. Вадим Запорожцев.
-
2011.10.25. Йога Триада. Введение. Лекция 21. Вадим Запорожцев.
-
2011.10.18. Йога Триада. Введение. Лекция 20. Вадим Запорожцев.
-
2011.10.11. Йога Триада. Введение. Лекция 19. Вадим Запорожцев.
-
2011.10.04. Йога Триада. Введение. Лекция 18. Вадим Запорожцев.
-
2011.09.27. Йога Триада. Введение. Лекция 17. Вадим Запорожцев.
-
2011.08.16. Йога Триада. Введение. Лекция 16. Вадим Запорожцев.
-
2011.08.09. Йога Триада. Введение. Лекция 15. Вадим Запорожцев.
-
2011.07.19. Йога Триада. Введение. Лекция 14. Вадим Запорожцев.
-
!Краткое содержание лекций 1-43 Автозав3
-
2011.07.12. Йога Триада. Введение. Лекция 13. Вадим Запорожцев.
-
2011.07.05. Йога Триада. Введение. Лекция 12. Вадим Запорожцев.
-
2011.06.28. Йога Триада. Введение. Лекция 11. Вадим Запорожцев.
-
2011.06.21. Йога Триада. Введение. Лекция 10. Вадим Запорожцев.
-
2011.06.14. Йога Триада. Введение. Лекция 9. Вадим Запорожцев.
-
2011.06.07. Йога Триада. Введение. Лекция 8. Вадим Запорожцев.
-
2011.05.24. Йога Триада. Введение. Лекция 7. Вадим Запорожцев.
-
2011.05.17. Йога Триада. Введение. Лекция 6. Вадим Запорожцев.
-
2011.05.10. Йога Триада. Введение. Лекция 5. Вадим Запорожцев.
-
2011.05.03. Йога Триада. Введение. Лекция 4. Вадим О.
-
2011.04.26. Йога Триада. Введение. Лекция 3. Вадим О.
-
2011.04.19. Йога Триада. Введение. Лекция 2. Вадим О.
-
2011.04.12. Йога Триада. Введение. Лекция 1. Вадим О.
copyright
Друзья, все права на нашу тантра триада йогу принадлежат всему человечеству! Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять все материалы нашего сайта. Наиболее хорошо эту идею, отражает лицензия Creative Commons, поэтому все наши материалы попадают под действие этой лицензии.
Ура!